&
МОЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: 1ЛЮДИ | СЛОВА | КНИГИ
Как и положено в энциклопедии, в данном разделе размещена информация о философах, литераторах и других деятелях культуры – одним словом, о людях, благодаря которым мир меняется. Естественно, у меня есть свои авторские задачи и интересы, поэтому здесь публикуются сведения, нужные для работы с моими лекциями, также в этом разделе я собираюсь писать о любых персоналиях – ведь это МОЯ энциклопедия.
Е
Евгений, в миру Емфимий
Алексеевич Болховитинов,
(1767-1837) – богослов, историк,
археограф, библтограф. С 1789 г. служил
преподавателем, а затем
ректором Воронежской духовной
семинарии. В 1800 г., после смерти
жены и детей принял монашество.
Занимал посты префекта
Александро-Невской духовной
семинарии в Петербурге (с 1800
г.), викария
Новгородского (с 1804 г.), епископа
Вологодского (с 1808 г.), Калужского (с 1813
г.), Псковского
(с 1816 г.),
митрополита Киевского (с 1822 г.), состоял членом
Российской академии и
«Общества истории и древностей
российских». |
Ермолай
Прегрешный, в монашестве
Еразм (?-сер.XVI в.) – богослов,
писатель-публицист. Е.П. является
автором многих сочинений – «Благохотящим
царем правительница и
землемерие», «Повесть о
Рязанском Епископе Василии»,
«Моление к царю» и др. Наиболее
широкое распространение
получила «Повесть о Петре и
Фефронии» (см. КНИГИ ) –
высокохудожественное
произведение древнерусской
литературы, житие с элементами
волшебной сказки, любовной и
бытовой повести. |
Н
Несмелов
Виктор Иванович (1863-1937)
– религиозный философ. Выпускник
Казанской духовной академии,
преподавал до ее закрытия в1920
г. В 1932 г. Н.
был репрессирован. В своем
главном труде «Наука о
человеке» Н. философски
истолковывает основные учения
христианства и поднимает
традиционные для русской
философии темы
Богочеловечества, творчества,
свободы, добра и зла. По мнению
Зеньковского, Н. представляет
русский православный тип
схоластики в лучшем смысле
этого слова, что выразилось в
его стремлении придать «форму
разумности» основным
интуициям веры. Философию Н.
считает специальной наукой о
человеке – носителе разумных
основ и выразителе идеальных
целей жизни. Проблема человека
у Н. своеобразно освещена
религиозным сознанием, в чем и
заключена его основная
интуиция, выраженная в системе
«научного построения живого
мировоззрения». Эта система, в
отличие от общих систем
научного мировоззрения,
исходит «не из потребностей
мысли, а из потребности жизни». |
С
Сковорода
Григорий Саввич (1722-1794) –
философ, поэт, музыкант,
педагог Выпускник
Киево-Могилянской Академии, с
70-х годов вел жизнь странника. В
основе философии Сковороды –
учение о бытии, освещенное
православными этическими
традициями. Бытие, согласно
Сковороде, состоит из трех
уровней или миров: 1) макрокосм
– Вселенная, где обитает все
рожденное; 2) микрокосм, или
мирок – человек; 3) некая
символическая реальность –
мир, соединяющий, сопрягающий
первый и второй уровни.
Воплощением третьего уровня
является Библия. |
Т
Тареев
Михаил Михайлович (1867-1934) – русский
религиозный философ, богослов. Окончил
Московскую духовную академию.
В 1902-1918 – профессор Академии по кафедре
нравственного богословия. В 1917-1918 – редактор
журнала «Богословский
вестник». После революции
преподавал философию и
политическую экономию в
различных вузах страны. На
философские взгляды Т.
значительное влияние оказали
Г. Риккерт и др. неокантианцы, а
также В. Дильтей, А. Бергсон и
Н.О. Лосский.
|
МОИ ЛЕКЦИИ | МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ | 1МОЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
©Татьяна Николаевская, "Моя энциклопедия", 2007 г.