Главная страница сайта Т.Е. Николаевской
ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ: тест 1, тест 2
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ
Данный тест является частью моих научно-методических разработок, предназначен для моих студентов, опубликован здесь по их просьбам и выполняется только желающими себя проверить. Впрочем, стать этими желающими не запрещается никому. |
Уважаемый Гость, пожелавший выполнить данный тест, следуйте рекомендациям ниже!
1. Напротив ответа, который Вы считаете верным, кликните по ссылке "ГОТОВО". Откроется новое окно с надписью "ВЕРНО" или "НЕВЕРНО". Только при правильном ответе цвет просмотренной ссылки изменится с черного на розовый.
2. Даже если Вы увидели "НЕВЕРНО", не переживайте! У меня нет сейчас технических средств, чтобы не травмировать Вашу нежную психику надписями отрицательного содержания J (на экзамене будут другие – щадящие – способы проверки, результат будет ясен только после выполнения всех тестовых заданий).
3. При помощи команды назад на своём компьютере перейдите к следующему вопросу.
4. Будьте внимательны! Только один из предлагаемых ответов – правильный. Исправления не допускаются, так как втирать очки, в данном случае, уж совсем не имеет смысла. Вы проверяете себя сами, а обманывать себя очень глупо! Не забывайте, это пробный тест, а значит, он предназначается для самоконтроля и выявления пробелов в собственных знаниях. Цель такой самосостоятельной работы и самоконтроля – свести возможность ошибки на экзамене к минимуму.
Дальнейшие рекомендации ниже! Их можно прочитать и до, и после выполнения тестовых заданий.
1. Мировоззрение - это
система взглядов на мир ГОТОВО |
совокупность ощущений ГОТОВО |
совокупность научных результатов ГОТОВО |
2. Философская наука о мышлении - это
диалектика ГОТОВО |
логика ГОТОВО |
гносеология ГОТОВО |
3. Исследование фундаментальных вопросов присуща и философии, и другим
искусствам ГОТОВО |
наукам ГОТОВО |
формам общественного сознания ГОТОВО |
4. Человек – это
всеобщая философская категория ГОТОВО |
только категория антропологии ГОТОВО |
категория этики и эстетики ГОТОВО |
5. Онтология – это
Учение о бытии мира ГОТОВО |
Учение о бытии человека ГОТОВО |
Учение о познании мира человеком ГОТОВО |
6. Космоцентризм означает, что центральной темой философского познания является
Человек ГОТОВО |
Природа ГОТОВО |
Планеты и другие небесные тела ГОТОВО |
7. Свобода - это
Безграничная власть ГОТОВО |
Возможность выбора и ответственность за него ГОТОВО |
Возможность удовлетворять любые свои потребности ГОТОВО |
8. Сознание - это
Форма отражения действительности, присущая человеку ГОТОВО |
Форма отражения действительности, присущая всем живым существам ГОТОВО |
Форма отражения действительности, присущая только философу или учёному ГОТОВО |
9. Гераклит Эфесский сказал “Всё течет, всё изменяется”. “Всё” – это
Человеческая жизнь ГОТОВО |
Бытие ГОТОВО |
Воздух ГОТОВО |
10. Философские науки – это
Точные науки ГОТОВО |
Общественно-гуманитарные науки ГОТОВО |
Естественные науки ГОТОВО |
11. Кто из философов считал человека политическим животным?
Фалес ГОТОВО |
Аристотель ГОТОВО |
Сократ ГОТОВО |
12. Кто автор учения об идеальном государстве?
Сократ ГОТОВО |
Платон ГОТОВО |
Аристотель ГОТОВО |
13. Аристотель считал высшей ступенью познания
науку ГОТОВО |
искусство ГОТОВО |
чувственное познание ГОТОВО |
14. Кто из указанных философов является “отцом схоластики”?
Эриугена ГОТОВО |
Фома Аквинский ГОТОВО |
Аврелий Августин ГОТОВО |
15. Кто является представителем платонизма эпохи Возрождения?
Аврелий Августин ГОТОВО |
Плотин ГОТОВО |
Плетон (Плифон) ГОТОВО |
16. Какая из перечисленных картин мира соответствует современной научной?
Геоцентрическая ГОТОВО |
Гелиоцентрическая ГОТОВО |
Антропоцентрическая ГОТОВО |
17. Русские марксисты - это
Ленин и Плеханов ГОТОВО |
Шестов и Бердяев ГОТОВО |
Фома Аквинский и Николай Кузанский ГОТОВО |
18. Кто развивал идеи утопического социализма и коммунизма в эпоху Ренессанса?
Томас Мор и Томаза Кампанелла ГОТОВО |
Никколо Макиавелли и Жан Боден ГОТОВО |
Сен-Симон ГОТОВО |
19. Эйнштейн на вопрос,
каким оружием, по его мнению, будет
вестись Третья мировая война,
ответил: "Каким Третья, не знаю. А
вот про Четвёртую могу сказать
точно -
палками и камнями ГОТОВО |
ядерным ГОТОВО |
нейтронным ГОТОВО |
20. Как следует понимать высказывание Достоевского “Если будет доказано, что существует какая-то истина вне Христа, я останусь с Христом!”
Как нравственную позицию ГОТОВО |
Как неприятие логики и гносеологии ГОТОВО |
Как незнание естественнонаучных концепций происхождения мира и человека ГОТОВО |
Раз Вы
здесь, значит выполнили задание.
Теперь посчитайте правильные
("розовые") ответы, и Высможете
оценить свои знания самостоятельно
на:
ОТЛИЧНО (17-20 правильных ответов)
ХОРОШО (13-16 правильных ответов)
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (10-12 правильных
ответов)
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (0-9 правильных
ответов)
Желающие сообщить о результатах пробного теста могут это сделать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ или на ФОРУМЕ. |
Если оценка, Вас не устраивает, сделайте следующее:
1. Посмотрите ещё раз внимательно на вопросы, на правильные ("порозовевшие") и неправильные ответы. В некоторых случаях кажутся подходящими все три варианта. Это обманчивое впечатление. Если Вы изучаете философию в качестве университетской дисциплины, значит, должны понимать, что изучаете её в качестве науки (а не духовной практики, например). Самое время вспомнить, что такое наука, и выбрать ответ, в котором содержатся максимально обобщенные сведения, а не только какой-либо аспект или свойство, содержащегося в вопросе предмета.
ПРИМЕР
Конфликты в обществе - это проблема
1) социальной ответственности
учёного
2) социальной ответственности
философа
3) социальной ответственности
каждого члена общества
Конечно, в социальной
ответственности в отношении
учёного и общества (так же как
философа и общества) тоже отражена
данная проблема, но существует
третий, наиболее общий вариант:
учёный и философ - люди и члены
обществаJJ. Его и следует выбрать.
2. Скопируйте вопросы, на которые Вы ответили неверно (если таковые есть, а то на реальных семинарах я уж не знаю как вывернуть вопрос, чтобы хоть как-то затруднить тех, кто занимается философией и проходил разного рода тесты, в т.ч. и министерские ).
3. Распредилите вызвавшие затруднения вопросы по темам лекций или разделам учебника. Эти темы и разделы будет нужно проработать как можно тщательнее с помощью Философского энциклопедического словаря.
Желающие сообщить о результатах пробного теста могут это сделать в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ или на ФОРУМЕ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ПОМОЩЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ! РУБРИКАТОР