Время завершения файла: 17:25 03.01.07
&
Прежде чем начать, дорогие студенты, хочу вас предупредить: не всякая мозговая деятельность - есть мышление! Поэтому, чтобы разбудить именно мышление попробуйте решить логическо-лингвистическую задачу и оветить на вопросы по прошлому материалу - из философии. Ответы, если хотите, можете посылать по почте (NIKA-23062006@yandex.ru.). Выполнение заданий не на экзамене, а через сайт - только по желанию.
Задача
В лесу появился
Волшебник. Звери сбежались к нему с
просьбами-желаниями. "Хорошо, -
говорит Волшебник, - тебя вот, как
зовут?" - "Заяц" -
"Ладно,Заяц, я исполню два твоих
желания. А тебя как зовут? Ёж? Ладно.
Одно желание исполню. А тебя, как
звать? Лисица? Тебе - три желания.
Тебя? Лев? - Одно желание, у тебя, лев,
исполнится!".
По какому общему признаку
определял Волшебник количество
желаний? Каким образом звери могли
бы увеличить количество
исполняемых желаний?
1. Кто является
основоположником, или "отцом
логики"? ("Отцом логики"
назвал его Гегель)
2. Пользовался ли этот
основоположник термином
"логика", или как-то еще
называл называл эту науку? Как
именно?
3. Кто ввел термин "логика" и
завершил формальную логику этого
самого основоположника?
Ответить
на эти вопросы вам, дорогие мои
студенты, поможет
"Шпаргалка-вспоминалка" по
философии. Что? Не сохранили? (Я говорю эти слова
очень ехидно). Ну
все! (Свирепею...) Кто не сохранил...
загляните в КЛАДОВУЮ.
Теперь можно приступить и к
cамой лекции.
Категории темы: посылка, понятие, суждение, умозаключение, высказывание, индукция, дедукция
Полезная ссылка: Философский энциклопедический словарь
План лекции, или ЗАДАНИЕ 1: Самостоятельно составьте план лекции. Напоминаю, сначала нужно прочесть лекцию, затем выделить и сформулировать рассмотренные в ней вопросы, пронумеровать их и расставить соответствущие цифры в тексте, а после заголовка оставить место, куда и внести план. Так что, если будете распечатывать лекцию, оставьте место для плана, а его можно вписать и от руки.
--------- |
|
--------- |
Примечание к ЗАДАНИЮ 1: Попробовали составить план? Теперь кликните сюда.
ЗАДАНИЕ 2 (напоминаю):Что такое понятие, суждение, умозаключение, высказывание? Приведите примеры.
ЗАДАНИЕ 3:
Что такое посылка? Придумайте
примеры посылок.
А теперь
посмотрите мой пример.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эти
задания только по материалам
данной лекции. Вопросы к экзамену -
в программе курса "ЛОГИКА".
Вопросы на выбор можно взять или из
программы, или по оглавлению
учебника - вопросы в программе
составлены в соответствие с
содержанием имеющихся в библиотеке
учебников, хотя формулировки
вопросов могут и не дублировать
название их глав и разделов. Если вы
подготовили рефераты, можно
воспользоваться формулировкой
вопроса, который вы рассмотрели в
реферате.
Помните,
что ответ должен быть кратким и
содержательным, но в голове должно
быть больше, чем вы сможете
изложить во время ответа на
экзамене. Все, что сочту нужным, я
спрошу, вот тут-то и пригодится то,
что хранится в ваших головах. Надеюсь, понятно, что в результате, мы кратко охватим не один и не два, а целый блок вопросов,исходящих из выбранного вами для устного ответа.
1. Логика //Философский энциклопедический словарь М.,2004
В помощь пользователю: Рубрикатор - активные ссылки на все разделы и страницы программы "Часослов"
© Copyright 2007:Татьяна Николаевская. Мои лекции. Логика